Рождение индексного взаимного фонда:
«Глупости Богла» исполнилось 40 лет
Сегодня в выпуске:
- Рождение индексного взаимного фонда:
«Глупости Богла» исполнилось 40 лет
* * *
Джейсон Цвейг
31 августа 2016 г.
Источник: The Wall Street Journal
Перевод для AssetAllocation.ru
В этот день сорок лет назад появился индексный взаимный фонд - Vanguard Group's First Index Investment Trust (ныне Vanguard 500 Index Fund) начал работу с $11,3 млн. активов под управлением.
Это оказалось гораздо ниже целевого показателя в $150 млн., который установил основатель Vanguard и создатель фонда Джон С. Богл. Инвестиционные банки, выступившие андеррайтерами фонда, были настолько разочарованы жалкими суммами, которые они привлекли, что они хотели, чтобы инвесторы забрали свои деньги обратно. «Я ответил: «Чёрта с два!» - вспоминает 87 летний г-н Богл.
Сегодня в фонде Vanguard 500 Index Fund более $252 млрд., а всего в индексные взаимные фонды и биржевые фонды инвестировано около $5 трлн. активов.
Индексные фонды, которые владеют практически всеми акциями или облигациями, используя бенчмарк вроде S&P 500 или Barclays U.S. Aggregate Bond average, стремятся лишь соответствовать рынку, а не превосходить его. Их издержки практически нулевые, и они превосходят большинство высокооплачиваемых активных управляющих, которые стремятся опередить рынок.
В 1976 году идея казалась если и не совсем бредовой, то близко к этому. Хвастливые управляющие фондами, которых часто называли «меткими стрелками», рыскали по рынкам в конце 1960-х и начале 1970-х годов; в 1968 году некоторые фонды «модных» акций заработали доходность выше 100%.
Критики называли индексный фонд «антиамериканским» и верной дорогой к посредственности. Директора Vanguard, инвестиционной компании под новым брендом, которую г-н Богл выделил из Wellington Management Co., одобрили идею лишь потому, что «они были сыты по горло всеми проблемами, которые я им создавал», - вспоминает он. Один из директоров был настолько уверен, что фонд обречен на провал, что он проголосовал за него, но отказался присоединиться к его совету директоров, вспоминает г-н Богл.
Индексный фонд прекрасно сочетался с амбициями г-на Богла превратить Vanguard в провайдера индустрии дешевых фондов, по его словам, поскольку индексацию можно было так дешево реализовать.
Одним из вдохновителей стал экономист Массачусетского технологического института Пол Самуэльсон, который в 1974 году написал статью под названием «Пересмотр суждений», утверждая, что усилия тех, кто выбирает отдельные акции, являются тщетными.
«Уважение к доказательствам», - написал профессор Самуэльсон, «вынуждает меня склониться к гипотезе, что большинству портфельных менеджеров лучше покинуть этот бизнес – уйти в сантехники, учителя греческого языка или помогать увеличивать ВВП, выступая в качестве руководителей компаний».
Поскольку он был увлечен идеей взаимного индексного фонда, вспоминает г-н Богл, профессор Самуэльсон часто звонил ему, чтобы предложить бесплатную консультацию. «Он стал во многом моим наставником», - говорит г-н Богл. «Я мог поставить телефон на громкую связь, чтобы записать свои мысли, пока он говорил без умолку».
Были и другие прецеденты, однако они не были доступны в качестве взаимных фондов, которые может купить широкая общественность.
Еще как минимум в 1963 году великий финансовый аналитик Бенджамин Грэм выступал за создание того, что мы сегодня знаем как индексный фонд.
В 1971 году подразделение Wells Fargo запустило индексированный портфель на $6 млн. из крупных компаний Нью-Йоркской фондовой биржи для Пенсионного фонда компании Samsonite, производителя чемоданов.
Однако фонд владел акциями компаний в равных долях, а не пропорционально их рыночной стоимости в индексе. Это требовало часто проводить сделки и делало фонд слишком обременительным в работе, вспоминает Мак МакКун, бывший руководитель Wells Fargo, курировавший проект. «Мы первые ступили на эту почву» - говорит он. Вскоре управляющие научились держать акции в зависимости от размера корпораций, а не в равных долях, однако, прошло несколько лет, прежде чем фонд привлек несколько других клиентов.
В июне 1975 года конкурирующая фирма, Американский Национальный Банк в Чикаго, запустил несколько индексных фондов на $300 млн. после двух лет неспешного привлечения институциональных клиентов, вспоминает Рекс Синкфилд, который работал там директором по инвестициям.
Все индексные фонды в период вялых рынков 1970-х годов росли довольно медленно. Однако далее наступил эпический бычий рынок, продлившийся с августа 1982 года по март 2000 года, и принесший среднюю доходность акций 18% годовых. «Сначала мы получили хорошие рынки», - говорит г-н Богл, «и тогда индексный фонд подарил вам свою долю великих рынков».
Как писал Хемингуэй, банкротства происходят «постепенно и внезапно». Популярность индексирования происходила таким же образом. Стартовав в 1976 году с $11 млн. индексные фонды к 1985 году выросли лишь до $511 млн. Однако, они выросли еще более чем в 100 раз в течение следующего десятилетия, до $55 млрд. к 1995 году. К 2005 году их активы достигли $868 млрд., и конца их роста не предвидится.
С Днем Рождения, индексные фонды! Хотя критики все еще предостаточно, нам всем стоит отпраздновать нововведение, которое сократило затраты более чем на 90% и радикально преобразило финансовые рынки.
Обсудить на AssetAllocation.ru
* * *
Обсудить: Живой Журнал, Facebook, ВКонтакте, Twitter, YouTube
Успеха вам!
Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.
Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.
Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.
0 коммент.:
Отправить комментарий