Subscribe by RSS RSS Icon
Follow me on Twitter Twitter Icon

Секреты инвестирования - Чем стратегии лучше прогнозов?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  
T22C350 T22C350
Купить за 11750 руб. Подробнее...

  SE535-V-E SE535-V-E
Купить за 22200 руб. Подробнее...

  SRH1440 SRH1440
Купить за 29959 руб. Подробнее...

 
  
     
   Чем стратегии лучше прогнозов?
  

Центр
Финансового
Образования

fintraining.ru

__________________
Дистанционные
учебные курсы:


1. "Управление
личными финансами"
,
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в
ценные бумаги"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок:
фьючерсы и опционы"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин


Учебные курсы
в Москве:


1. "Основы биржевой
торговли ценными
бумагами"
,
2.
"Мастер-класс по
фьючерсам и
опционам"
,
ведущие:
Валерий Гаевский и
Константин Царихин


Учебные видеокурсы
на DVD:


1. "Введение в
инвестиции"

2.
"Инвестиции в
период кризиса"


Услуги
инвестиционных
консультантов:


1. Формирование
портфеля
инвестиций

2.
Разработка
инвестиционного
плана


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


ЦФО Беларусь


Тренинговый центр
"Чародей"


Единственная проблема,
решение которой
имеет практическую
ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"


Реклама в рассылках


Секреты инвестирования

Чем стратегии лучше прогнозов?

Сегодня в выпуске:

  1. Чем стратегии лучше прогнозов?
  2. Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

* * *

Возможно, у меня контингент читателей сменился, а я этого и не заметил, но в комментариях на моих интернет-ресурсах стали появляться люди, думающие (точнее, верующие), что они умеют предсказывать на будущее курсы валют и прочие экономические показатели в краткосрочной перспективе. Забавно, что некоторые из них при этом одновременно умудряются спрашивать меня о том, что по поводу их прогнозов думаю я? :)

Зачем им мои версии? Это для меня загадка.

Мне казалось, что моим давним читателям моя позиция по таким вопросам известна: я прогнозами и предсказаниями не занимаюсь. Я не знаю, будут ли доллар и евро в краткосрочной перспективе дорожать или дешеветь, пойдет ли рынок акций вверх или вниз, вырастет инфляция или снизится, что будет с золотом, серебром и недвижимостью и т.д. и т.п.

Я не знаю.
И никто не знает.

Хотя многие будут врать вам, что знают. У них профессия такая, называется «финансовый аналитик». Однако, в реальности платят им вовсе не за качество прогнозов, а за то, что они открывают рот или стучат по клавиатуре, не забывая при этом упоминать название компании, выплачивающей им зарплату. (Хотя, казалось бы, зачем работать за зарплату тем, кто умеет предсказывать будущее? ;))

Вероятно, не все они столь циничны. Некоторые врут просто по глупости, а некоторые (обычно начинающие) даже и сами искренне верят в то, что говорят.

    Ведь трудно разобраться,
    Где правда, где туман
    В потоке информации
    С поправкой на обман
    Поверив, оказаться
    Обманутым опять
    Чтоб после не сорваться
    И тоже не соврать.
    И тоже не соврать. Заодно.

    (Андрей Макаревич)

Лучше всех об аналитиках и предсказателях в финансовой сфере, на мой взгляд, когда-то написал Уильям Бернстайн автор книги «Разумное распределение активов» и других хороших книг:

    «Существует два типа инвесторов, будь они крупные или мелкие: те, кто не знает, куда движется рынок, и те, кто не знает, что они этого не знают.

    Кроме того, в реальности существует третий тип инвестора – инвестиционный профессионал, который в действительности знает, что он не знает, но получает средства к существованию в зависимости от того, насколько знающим он выглядит»

Так вот: я тоже не знаю, куда движется рынок. И «инвестиционного профессионала» из себя изображать тоже не хочу. Если вы хотите узнать, что будет в ближайшем будущем с долларом, акциями, инфляцией, золотом, недвижимостью и т.д., то вы ошиблись адресом. Я не биржевой аналитик, не гадалка, не астролог, не предсказатель и не экстрасенс. Я не знаю будущего.

И никто не знает. Хотя клоунов, утверждающих, что они знают, в последнее время развелось слишком много.

Но есть и хорошая новость.

Мне и не нужно знать будущее. И вам не нужно.

Я другим занимаюсь. Я объясняю, как сделать, чтобы ваш капитал рос вне зависимости от того, что что будет происходить на финансовых рынках. Как увеличивать ваш капитал без предсказаний о том, что будет.

Я уже писал об этом, но это лучше повторять снова и снова. «Что будет?» и «Что делать?» - это два совершенно разных вопросы. Может показаться странным, но отвечать на вопрос «Что делать?» можно, и не имея ответа на вопрос «Что будет?».

Просто для этого нужно принимать такие инвестиционные решения, чтобы они показывали хорошие результаты при широком спектре развития ситуации.

Хороший пример такого подхода (не путать с рекомендацией!) – «Портфель лежебоки». Можно не иметь ни малейшего представления о том, что именно пойдет в рост в ближайшее время – акции, облигации или драгметаллы, но получать прибыль при разных вариантах развития событий.

Эти стратегии не я придумал. Эти идеи родились в 80-х – 90-х годах прошлого века, и уже более 30 лет известны под общим термином Asset Allocation. Они активнейшим образом используются ведущими инвестиционными компаниями мира. Более того, на Западе они, по сути, являются стандартом для работы финансовых консультантов и официально рекомендуются американским регулятором – SEC. Словом, «там» это мейнстрим, основное направление в инвестициях.

Вот только у нас об этих стратегиях очень мало кто знает. Причем из тех, кто знает, по моим оценкам, существенную долю составляют участники моих вебинаров.

Мы в России находимся в стадии «дикого рынка», когда наши инвестиционные и брокерские компании, банки, страховщики и прочие финансовые посредники рассказывают своим клиентам о чем угодно, только не о стратегии распределения активов. Сейчас они предпочитают политику «заработать НА клиенте» политике «заработать ВМЕСТЕ с клиентом». Поэтому вы можете услышать от них про самостоятельный дэй-трейдинг, про передачу денег в дорогостоящее доверительное управление победителям конкурсов «Лучший частный инвестор», про торговых роботов, про экзотические инвестиционные продукты с использованием кредитного плеча и т.д. и т.п., но ваши шансы услышать от них про распределение активов минимальны.

ИМ это не выгодно. Это помешает ИМ заработать на ВАС, на вашей неосведомленности.

И чуть ли не единственный источник информации о стратегиях распределения активов в последние годы – мои интернет-ресурсы (для первичного знакомства) и мои вебинары (для подробного знакомства).

За более чем пять лет проводимых по этой программе вебинаров в них приняло участи свыше 700 слушателей. Вы можете найти около сотни «живых», не отредактированных отзывов о ранее прошедших вебинарах по следующим ссылкам:

Скоро Новый год. Я желаю вам войти в него с грамотно сформированным инвестиционным портфелем и уверенностью в своем будущем.

Причем заниматься прогнозами будущего для этого нет необходимости.

* * *

Напоминаю: вебинар "Формирование инвестиционного портфеля" начинается уже в понедельник, 14 декабря.

К сожалению, большой наплыв желающих сделать все в самый последний момент приводит к дополнительной нагрузке на организаторов, и, как следствие, может привести к появлению возможных ненужных проблем у вас, как у участников. Пожалуйста, сделайте все заранее!

* * *

Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

Обсудить: Живой Журнал, Facebook, ВКонтакте, Twitter, YouTube

Успеха вам!


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:

 
     Прошлые выпуски
Ликбез: как рассчитывать доходность? Хранить деньги в валюте - плохая идеяВебинар <<Инвестиционный портфель для профи>>Все выпуски рассылки
 
 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

0 коммент.:

Отправить комментарий