В чем цель бизнеса? Руководители, предприниматели недоуменно разводят руками: как можно задавать такой, в высшей степени, наивный вопрос?! Разве может быть на вопрос: «В чем цель бизнеса?» - ответ, другой, чем «Получение прибыли»?! Но в том –то и дело, что «получение прибыли» не может являться целью бизнеса. Прибыль - это результат правильно организованного бизнеса. Цель и результат - это совсем не одно и то же. Цель - то, куда мы устремляемся, а результат - награда за наши усилия. Если на секунду допустить, что цель бизнеса - «получение прибыли», то тогда логично было бы продолжить: - Цель урока математики во втором классе - знание таблицы умножения;
- Цель заправки автомобиля - наличие бензина в топливном баке.
Но знание таблицы умножения - не цель, а результат уроков математики, полный бак бензина - не цель, а результат заправки. Прибыль - не цель, а результат правильного ведения бизнеса. Что значит правильного? Правильный бизнес, это такой, который создает пользу для платежеспособных клиентов на низкоконкурентном рынке. - Давайте представим: цель компании - получение прибыли. Так, какой доминирующий приоритет у отдела продаж? Продавать как можно больше, не гнушаясь никакими нарушениями. Верно? Верно! И получаем мы с вами сегодняшний день. Сегодняшний день, когда шахтеры гибнут по причине отключения сигнализации. Ибо если её не отключить, то она (сигнализация) будет мешать зарабатывать деньги. Сегодняшний день, когда врач, выписывающий рецепт, вызывает сомнения в своем искреннем желании следовать заповедям Гиппократа. Список можно продолжать. А сам список открыла, так сказать, выпустила джина из бутылки принятая обществом идея: «Цель бизнеса - прибыль». Позвольте сказать без обиняков: «Господи, какая ГЛУПОСТЬ!»
Никого из сотрудников не мотивирует желание владельцев компании стать богатыми. Чтобы владелец стал богаче и богаче не мотивируют людей. Их мотивирует корпоративная среда. Причем, либо мотивирует, либо демотивирует. В большинстве случаев - демотивирует. Цель бизнеса - формирование среды, в которой: - сотрудники хотят продолжить работу в этой компании;
- клиенты хотят продолжить покупать товары и услуги этой компании;
- владельцы хотят продолжить владение этой компанией;
- партнеры хотят продолжить сотрудничать с этой компанией;
- общество хочет, чтобы таких компаний было больше.
Почему эта простая мысль не общепринята? Разве вы не хотели бы оказаться и жить в таком обществе, где целью бизнеса было бы формирование среды… Разве может быть отрицательный ответ? Сначала надо решить, что такой мир был бы более привлекательным, гуманным. А уж потом мы будем искать дорогу к нему. Не отрицайте только из-за того, что этот мир сейчас кажется вам совершенно нереальным. |
0 коммент.:
Отправить комментарий